Создание веб-сайта — ответственный процесс, который состоит из нескольких этапов и огромного количества особенностей, требующих внимания, как со стороны заказчика, так и со стороны команды разработчиков.
Начните поиск идеи и ниши для создания сайта
Для начала определитесь с какой целью вы планируете создавать сайт. Продумайте все мелочи и нюансы, которые могут стать мотивацией для будущих покупателей выбрать именно вас. Важно тщательно и осознанно подойти к идеям ниши, проанализировать ее цели, предназначение, актуальность в регионе или стране. Подумайте насколько перспективна деятельность, для кого будет создаваться сайт, какие он будет выполнять функции и решать задачи.
В первую очередь, рекомендуем поставить перед собой следующие вопросы и ответить на них:
- Для чего вам нужен сайт? Какая цель его создания?
- В какие сроки вам нужно получить готовый сайт (или продажи/лиды/партнеров и т.д, в зависимости от той цели, которую вы определили)
- Как должен вести себя на сайте предполагаемый клиент/партнер/целевой посетитель?
- К какому конечному действию он должен прийти, находясь на сайте? Например, добавить в закладки (если это информационный портал) оставить свои контакты в форме связи, осуществить заказ, позвонить по указанному номеру, запомнить название бренда и осуществить покупку уже в оффлайновой точке и т.д.
- Какую информацию и какой посыл планируется передать на сайте?
Определитесь с целью сайта
Прежде, чем приступить к созданию интернет-сайта обязательно сформулируйте его основную задачу и решите, какую ценность он будет представлять для посетителей. Иными словами, какую функцию данный сайт будет выполнять. От этого зависят его структура, содержание, сроки, стоимость и другие детали.
Цели бывают разными:
- Лидогенерация (маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с превращением их в клиентов компании)
- прямые продажи через сайт,
- продвижение бренда компании, путем продвижения самого сайта,
- привлечение партнеров к сотрудничеству,
- формирование экспертности компании среди своей целевой аудитории,
- информирование аудитории о трендах,
- выполнение функций агрегаторов и т.д.
Определитесь с форматом сайта
После того как вы определились с идей и целью сайта нужно выбрать какой формат лучше всего подойдет для достижения этой цели. Остановимся на основных наиболее распространенных типах web-проектов:
1. Посадочная страница (или по-другому Landing Page)
Подобный вариант страницы подходит лучше всего для лидогенерации. Чаще всего это одностраничный сайт, включающий в себя блоки, которые в конечном итоге приведут пользователя к тому, чтобы он оставил свои контактные данные в форме обратной связи или позвонил по указанному номеру.
2. Корпоративный сайт
Корпоративные сайты, как правило, предназначены для рынка В2В и несут в себе информационную и имиджевую составляющую компании. Корпоративные сайты создаются в том случае, когда не целесообразно заниматься разработкой интернет-магазина, так как для выставления конечной цены на продукт нужна консультация с менеджером и анализ потребностей покупателя.
3. Интернет-магазин или сайт-каталог
Разделим два понятия: интернет-магазин и сайт-каталог. В магазине покупатель может совершить покупку (присутствует функционал корзины и оформления заказа), а на сайте-каталоге — только ознакомиться с товаром (иногда есть возможность забронировать товар для покупки «на месте»).
4. Промо-сайты
Промо-сайт нацелен рекламировать компанию, бренд, товар или услугу. Это, грубо говоря, рекламная афиша, которая мотивирует посетителей к действию. Он формирует имидж рекламируемого продукта, создавая положительное впечатление у посетителя.
Подумайте о том какая информация будет на сайте
После того, как вы определитесь с типом будущего сайта, рекомендуем продумать его наполнение — смысловую составляющую. Мы довольно часто сталкивались с тем, что некоторые компании начинали создание дизайна сайта еще до того, как прорабатывали его информационное наполнение — в итоге это негативно отражалось на эффективности.
Также советуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- При наполнении сайта контентом учитывайте, что он должен быть уникальным. Кроме того, вся представленная информация должна иметь ценность для потребителя. Контент должен отвечать на потенциальные вопросы пользователя.
- На первом экране показывайте уникальное торговое предложение, которым обладает компания. Обязательно выделяйте преимущества своих продуктов или услуг, рассказывайте, почему клиенты работают именно с вами.
- Продемонстрируйте экспертность вашей компании в той сфере, где она работает. Выложите портфолио выполненных заказов, соберите отзывы клиентов. Предоставьте гарантии и доказательства качества продукта.
- Особенное внимание уделите структуре сайта. Она должна быть логичной и не перегруженной. Чем меньше действий покупателю придется совершить для того, чтобы найти релевантную информацию, тем лучше.
Проработка концепции и структуры сайта
Сайт должен быть запоминающимся, удобным в использовании и грамотно структурированным. Это очень важно, так как от этого зависит не только дальнейшая разработка дизайна своего сайта и его наполнение контентом, но и комфорт посетителей. Попадая на сайт, каждый посетитель должен понимать как найти на сайте интересующий товар/услугу, прочитать его характеристики и понять как заказать. Все блоки должны быть выстроены логично.
В комплексе грамотная структура и концепция оставляет положительное впечатление у посетителя. Чтобы усилить эффект и повысить узнаваемость и запоминаемость ресурса, уделите внимание логотипу и фирменному стилю.