Комплексный маркетинг — это использование различных маркетинговых инструментов в совокупности для получения максимального результата продвижения. Такой подход позволяет продвигать услуги, получать хорошую прибыль, привлекать новых клиентов и удерживать текущих, делая упор не на один способ рекламы, а на связку наиболее эффективных способов.
В этой статье расскажем о главных принципах и инструментах комплексного продвижения, разберем каким компаниям это подходит и выгодна ли такая маркетинговая стратегия в 2023 году.
Кому подходит комплексный маркетинг
Какому бизнесу все же рекомендуется использовать комплексный подход рассмотрим ниже:
- Сети компаний с филиалами в разных регионах страны, которым необходимо привлекать клиентскую базу из разных источников и продвигать не только веб-сайт, но и физические точки продаж.
- Крупным компаниям, работающим в разных отраслях и оказывающих множество услуг. Например, строительные фирмы, к которым можно обратиться и за установкой фундамента, и за возведением стен, и за кровлей крыши, и за внутренней отделкой любых поверхностей.
- Компаниям среднего уровня, которые нацелены не просто на ежемесячное выполнение показателей продаж, но и на масштабирование и рост прибыли в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
- Нишевому бизнесу с малым спросом на товары или услуги, нуждающемуся в повышения узнаваемости разными способами.
Главные принципы комплексного продвижения
Основной принцип работы комплексного продвижения в том, что он объединяет в себе множество инструментов digital-маркетинга, которые имеют единую цель и действуют в комплексе. В качестве инструментов используются СЕО, контекстная реклама, таргет в социальных сетях и другие. При этом не обязательно добавлять в стратегию все инструменты, список каналов продвижения составляется маркетологами индивидуально, исходя из задач бизнеса, сферы деятельности и целевой аудитории.
Например, реклама в соцсетях подключается, когда надо повысить узнаваемость бренда и привлечь более молодой сегмент аудитории. Email-маркетинг используется для поддержания контакта с уже имеющейся базой клиентов и роста повторных заказов.
Комплексный подход позволяет достичь лучших результатов, чем распространение рекламы только в одном канале. При правильном подборе, разные способы продвижения только усиливают друг друга и охватывают больше целевой аудитории.
Данный вид маркетинга позволяет наиболее эффективно расходовать рекламный бюджет. Предприниматель сможет направить сумму не на одно направление рекламы, а распределить по нескольким статьям, и как следствие, получить клиентов из всех рекламных источников.
Преимущества комплексного маркетинга
- Большой охват. Использование разных инструментов и каналов помогает охватить широкий пласт аудитории и увеличить входящий поток в воронку продаж.
- Аналитика. Комплексный подход позволяет качественнее изучать запросы и поведение пользователей, получать статистические данные из разных источников, проводить более глубокий анализ эффективности рекламы и более точно прогнозировать результаты.
- Рост узнаваемости. На разных digital-площадках создается единый образ компании в глазах потенциальных клиентов, формируется узнаваемость бренда и растет лояльность.
- Гибкость. Маркетологи регулярно анализируют эффективность каждого из каналов продвижения и при необходимости вносят изменения в стратегию для получения прогнозируемого результата.
- Окупаемость. Подключение разных каналов позволяет повышать показатели конверсии на каждом этапе воронки продаж, максимально эффективно расходовать рекламный бюджет и улучшать показатели окупаемости инвестиций в рекламу.
Проблемы нишевого бизнеса
Чаще всего комплексное продвижение применяется в нишевом бизнесе, где товары или услуги предназначены для узкого круга целевой аудитории. Например, есть фирмы, занимающиеся ремонтом мобильных телефонов, а есть сервисы, которые специализируются только на ремонте телефонов Samsung — это уже нишевой бизнес.
Любой нишевой бизнес сталкивается с рядом проблем:
- Недостаток клиентов. Нишевые товары или услуги не так популярны, как массовая продукция, поэтому может наблюдаться недостаток клиентов.
- Сложность в продвижении. Нишевой продукт не рассчитан на массовое потребление, поэтому для привлечения целевой аудитории необходимо использовать разные источники трафика и каналы продвижения.
- Недостаточная узнаваемость бренда. Многие люди могут быть не знакомы с нишевым продуктом или услугой, что может затруднять их продажу.
- Проблема сезонности продаж. Некоторые нишевые товары или услуги привязаны к определенному времени года и плохо продаются в остальные периоды. Например, искусственные елки массово покупают в ноябре-декабре, в другие месяцы спрос существенно проседает.
- Маленький объем продаж. Из-за низкого спроса на нишевые направления, предприниматели упираются в определенный потолок прибыли, который сложно пробить.
- Отсутствие повторных продаж. Товары и услуги могут быть настолько узкими, что исключают вероятность повторных обращений от одного посетителя, как следствие снижается прибыль компании и появляется необходимость привлекать новых холодных клиентов на постоянной основе.
Все вышеперечисленные проблемы можно решить с помощью комплексного подхода к продвижению.
Выбор инструментов комплексного маркетинга
Рассмотрим, какие инструменты и сервисы подходят для решения разных бизнес-задач.
Для привлечения клиентов
- SEO. Представляет собой оптимизацию всех страниц и разделов сайта под алгоритмы поисковых систем. Позволяет сделать веб-ресурс заметным и удобным для большого количества посетителей, повысить его позицию в поисковой выдаче и привлечь больше целевого трафика.
- Медийная реклама. Используется для визуального восприятия информации целевой аудиторией и формирования узнаваемости бренда.
- Видеореклама. Размещение рекламных роликов на площадках Яндекс.Директ, ВК, Youtube для создания имиджа компании в глазах потребителей, продвижения и продажи товаров или услуг.
- Баннерная реклама. Распространение прямоугольных изображений с текстом, графикой или анимацией в поиске и сети сайтов-партнеров Яндекса и Google, кликнув на которые пользователи попадают на сайт рекламодателя.
- Тизерная реклама. Настройка провокационных объявлений с графическим изображением через Яндекс.Директ или РСЯ с целью привлечения внимания целевой аудитории.
- Контекстная реклама — быстрый и контролируемый способ получать клиентов на сайт с оплатой за каждого посетителя, который кликнул на рекламное объявление в поисковых системах Яндекс и Google. Контекстная реклама бывает двух видов:
- На поиске. Когда рекламные объявления показываются в поисковиках Яндекс и Google, вместе с результатами органической выдачи при вводе определенных запросов. При этом контекстные объявления отмечены пометкой “Реклама” и отображаются вверху страницы или в виде баннеров справа. Настраиваются такие объявления на сервисах Яндекс.Директ и Google Ads.
- В сети партнеров (Директ РСЯ, Google КМС). Когда объявления показываются на веб-ресурсах, которые входят в список партнеров Яндекс и Google. В таком формате пользователи увидят объявления под тем запросам, которые они искали в поисковых системах ранее.
- Таргетированная реклама — позволяет показывать рекламные посты в социальных сетях только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются продуктом или услугой, т.е. реклама транслируются с учетом интересов аудитории. На сегодняшний день — это один из самых эффективных способов привлечения клиентов для нишевого бизнеса. Для продвижения в ВК и Одноклассниках чаще всего используются сервисы — TargetHunter, Церебро Таргет, Publer, MyTarget.
Для удержания клиентов — повторных продаж
- CRM маркетинг — представляет собой создание единой базы данных для хранения необходимой информации о клиентах и коммуникации с ними даже после совершения покупки.
- Email маркетинг. Позволяет общаться с клиентами через электронные рассылки, отправлять информацию о новостях компании, актуальных акциях и спецпредложениях для роста повторных заказов. Самыми популярными сервисами email-рассылок в России в 2023 году являются eSputnik, SansSay, ActiveCampaign, GetResponse, Sendinblue, AWeber.
- Программы лояльности. Используются для мотивации клиентов обращаться в компанию повторно. Могут представлять собой системы начисления баллов и бонусов за покупки, предоставление специальных условий на совершение дополнительных покупок, внедрение геймификации в процесс продаж. Самыми надежными платформами для разработки системы лояльности являются GetMeBack, MindBox, MAXMA.
- SMM — подразумевает продвижение в социальных сетях, привлечение и общение с целевой аудиторией, формирование узнаваемости бренда за счет контента и рекламных интеграций.
- Таргетированная реклама — используется для удержания и возврата клиентов из социальных сетей, которые уже посещали вашу страницу или пользовались вашими услугами/продуктами с помощью инструмента ретаргетинга.
- Контекстная реклама — позволяет “догнать” с помощью ретаргетинга пользователей, которые заходили на ваш сайт из поисковых систем, но не совершили покупку.
- Партнерский маркетинг (CPA) — подразумевает взаимовыгодное сотрудничество рекламодателя с партнерами, при котором партнеры привлекают на сайт рекламодателя клиентов с помощью партнерских ссылок или промокодов за денежное вознаграждение.
- SERM — помогает формировать репутацию сайта в поисковых системах. Главная задача этого инструмента сделать так, чтобы при поиске компании в интернете, пользователи видели как можно больше положительных отзывов и как можно меньше — отрицательных.
- Контент-маркетинг — представляет собой процесс создания и распространения интересной и полезной для потенциальных клиентов информации с целью привлечения внимания и формирования доверия.
Аналитика
- Коллтрекинг — используется для того, чтобы отследить источники входящих звонков в компанию и оценить конверсию рекламных объявлений из разных источников. Для аналитики таких данных подключают следующие сервисы: Roistat, Mango Office, Callibri
- Сквозная аналитика — помогает отследить полный путь клиента от просмотра рекламного объявления до покупки, оценить эффективность и окупаемость рекламных каналов. Лучшие сервисы сквозной аналитики в 2023 году: Roistat, Calltouch, Primegate, Alytics.
Сколько стоит комплексный маркетинг
Стоимость комплексного маркетинга начинается от 90.000 руб. Для некоторых собственников бизнеса это может показаться внушительной суммой, поэтому давайте разберем из чего формируется такая стоимость.
Посчитаем, в какую цену обойдется нанять в штат компании специалистов для самостоятельной реализации всех задач комплексного маркетинга.
Специалист | Обязанности | Заработная плата в месяц |
Маркетолог | — изучение рынка и целевой аудитории — разработка уникального торгового предложения под запрос аудитории — создание стратегии продвижения — создание маркетинговых акций — согласование рекламных креативов |
от 50.000 руб |
Аналитик | — сбор и систематизация результатов продвижения — создание отчетов — оценка эффективности рекламных каналов — прогнозирование результатов и продаж |
от 50.000 руб |
СЕО специалист | — анализ сайта на выявление ошибок — сбор семантического ядра — техническая оптимизация — мобильная оптимизация — оптимизация контента — оптимизация юзабилити и поведенческих факторов — внешняя оптимизация |
от 40.000 руб |
Копирайтер | — создание текстов разного формата для сайтов и социальных сетей — написание информационных статей и текстов с учетом SEO |
от 30.000 руб |
Дизайнер | — разработка макетов — верстка для социальных сетей и сайтов — оформление презентаций, иллюстраций, электронных пособий |
от 30.000 руб |
Специалист по контекстной рекламе | — подбор ключевых слов — запуск рекламных кампаний — настройка объявлений — работа с сервисами веб-аналитики — оптимизация рекламного бюджета — составление отчетов |
от 40.000 руб |
SMM-специалист | — анализ аудитории и конкурентов — разработка и публикация контента в соцсетях — запуск конкурсов — продвижение аккаунта — настройка таргета — закупка рекламы у блогеров — коммуникация с аудиторией |
от 30.000 руб |
Итого: от 170.000 руб/мес |
Составим сводную таблицу и сравним оплату отдельных услуг и специалистов с использованием комплексного маркетинга:
Статья расходов | Стоимость |
Найм специалистов в штат | от 170.000 руб |
Услуги продвижения | от 255.000 руб |
Комплексный маркетинг | от 90.000 руб |
Исходя из таблицы, размер ежемесячной заработной платы квалифицированным узким специалистам составит от 170.000 рублей. Это почти в 2 раза больше стоимости услуг комплексного маркетинга в интернет-агентстве. Также следует учитывать, что поиск, найм и управление шестью разнопрофильными специалистами — трудозатратный процесс для предпринимателя. Помимо этого от заработной платы сотрудников необходимо отчислять налоги.
Оплата услуг продвижения по отдельности составляет 255.000 рублей и более. Это почти в 3 раза дороже комплексных услуг продвижения. Сравнив эти показатели, мы видим, что заказать комплексный интернет-маркетинг гораздо выгоднее, причем не только в финансовом плане, но и с точки зрения эффективности. При заказе комплекса услуг, вы получите результат в количестве клиентов и прибыли от всех используемых каналов.
Коротко о главном
Комплексный маркетинг в 2023 году — один из наиболее эффективных вариантов продвижения бизнеса в интернете. Он охватывает не один, а сразу несколько рекламных инструментов: SEO, контекст, таргет, Email-рассылки, видеоконтент и т.д.
Собрав связку из наиболее подходящих способов продвижения для вашей сферы деятельности, вы получите не только новых клиентов, но и масштабируете свой бизнес, повысите узнаваемость бренда, доверие и лояльность аудитории сразу на нескольких digital-каналах.
В статье мы разобрали основные особенности комплексного маркетинга. Если у вас остались вопросы или появилось желание заказать услугу по продвижению вашего бизнеса, обращайтесь по номеру +7 (978) 111-89-48.