В социальных сетях таргетированная реклама обрела популярность, поскольку позволяет зарабатывать немалые деньги на продвижении услуг, сервисов и товаров. Перспективность данного явления на сегодня невозможно измерять – пока она безгранична. В настоящей статье мы попытаемся постепенно понять, чем является таргетированная реклама, в частности – таргетированная реклама вконтакте, как настроить рекламу вконтакте и многое другое.
Механизмы и секрет успешности таргетологии
Если мы говорим о понятии «таргетология», то, естественно, имеем в виду определенную область знаний, науку. Это, конечно, немного утрированно, но таргетированная реклама – непростая ведь и требует от своих пользователей некоторых знаний. Чтобы понять ее механизм, приведем несколько ключевых тезисов.
- известно, что пользователь Интернета в пределах СНГ проводит в сети в неделю в среднем примерно по 8 часов;
- страничку в Facebook имеет каждый шестой человек на планете;
- большинство пользователей Рунета постоянно пользуются социальными сетями;
- пятая часть пользователей Интернета пытаются найти первичную информацию, используя социальные сети;
- за счет опросов, игр или конкурсов не менее 70% пользователей соцсетей имеет активную связь с теми или иными брендами.
К чему эти все цифры? Ответ простой: Интернет, в частности поисковые системы и соцсети являются отличной площадкой для бизнеса. Причем потенциал здесь пока неограничен.
Чтобы понять, как работает таргетированная реклама, ее преимущества и недостатки, начнем с социальной сети ВКонтакте, так как она является наиболее популярной в Рунете.
Таргетированная реклама ВКонтакте
В самой популярной на сегодняшний день соцсети вы можете размещать объявления с целью получения прибыли от своей группы, сайта, приложения etc.
Пока существует три типа рекламы – объявлений. Все они нацелены на выбранный круг пользователей. Рассмотрим их вкратце по очереди.
1-й тип. Здесь мы имеем дело с объявлением, при котором оплата имеет место за 1000 показов. Чтобы получить клиентов нам предоставляется 25 символов, которые мы тратим на написание заголовка, и место для изображения – его размер 90х120 пикселей. Это самый простой способ контакта с потенциальной группой клиентов.
2-й тип. Следующий тип предусматривает оплату за клик. Здесь также 25 символов, которые предназначены для составления броского заголовка, но уже есть описание. Для него предоставляется 60 символов. Для изображения таргетолог получает размер в 90х65 пикселей. В этом случае приходится уделять немало скрупулезности именно описанию – чем увлекательнее и понятнее оно написано, тем больше шансов привлечь внимание большой группы клиентов.
3-й тип. Последний тип таргетированной рекламы – объявления, которые относят к премиум-сегменту. Здесь уже принято говорить о возможности размещения большого (сравнительно) баннера – 90х160 пикселей. Эксперты ВКонтакте заявляют, что этот тип таргетированной рекламы обладает большим потенциалом. Дело в том, что данный тип объявления должен позволять работать также с выпускниками престижных вузов и владельцами дорогих смартфонов.
Как работает таргетолог?
Суть рекламы в том, что она сама выбирает вас. То есть, при ее создании учитывается потенциальный круг тех людей, которым она должна быть интересной. Иными словами – если вы имеете дело с таргетированным объявлением, то надо понимать, что вы обратили внимание на рекламу не столько по своей собственной воли, сколько потому, что вас предварительно выбрал таргетолог.
Это и есть главная забота таргетолога – найти наиболее оптимальную группу клиентов. Как это происходит?
В соцсети ВКонтакте созданы специальные инструменты таргетинга. Перечислим их и дадим краткое объяснение, как работает каждый из них. Главное – понимать, что ваше ключевое задание – попасть в целевую группу, может быть – даже создать ее.
- География. С это опцией сталкивался практически любой пользователь ВКонтакте. Речь идет о выборе страны и города. Можно как выбирать, так и исключать. К последнему варианту прибегают в том случае, если в том или то городе отсутствует ЦА.
- Расширенная география. Это уже более глубокий выбор, так как мы ищем по названиям районов, улиц или станций метро. Если приложить немало усилий и терпения, то можно достучаться и до своего соседа.
- Демография. Также известная опция поиска. Целевую группу ищем по возрасту, полу, семейному положению и даже дню рождения.
- Интересы. ВКонтакте существуют специальные вкладки – «Категории групп» и «Интересы». Данная опция анализа целевой аудитории позволяет привлекать весьма обширный сегмент. Если вам необходимо сегмент сузить, то тогда выбираем опцию «Приложения и сайты» или «Сообщества». Здесь также предусмотрены варианты выбора и исключения. Дополнительными и весьма интересными является категория «Путешественники» и вкладка «Мировоззрение».
В числе других параметров создания целевых групп – «Образование и работа», а также несколько ограниченных дополнительных параметров.
В целом, таргетированная реклама – вещь не новая, а перечисленные здесь ее особенности также известны. Тем не менее, до сих пор многие считаю рекламу в соцсети ВКонтакте – пустой тратой времени. Что, на самом деле, не отвечает действительности.